Достопримечательности Костромы

Текст: 

Экскурсия в Кострому включает обзорную экскурсию по городу с посещением Ипатьевского монастыря и Богоявленского собора Костромского Кремля

Сусанинская площадь – исторический и топографический центр города с регулярной парадной застройкой в стиле провинциального классицизма. Архитектурной доминантой многоугольной площади, собирающей в одну точку веер улиц-лучей, стало утилитарное сооружение – пожарная каланча.

Постройка представляет собой возведенный в 1824-27 г. прямоугольный объем с шестиколонным портиком композитного ордера и классическим фронтоном. Венчает его пирамидальная вышка с караульней, обнесенной балюстрадой, по бокам расположены симметричные крылья пожарных депо с арочными воротами. Здание представительно оформлено в желто-белой гамме. Сейчас в архитектурном памятнике находится музей пожарного дела.

Первый монумент в честь костромского крестьянина, отдавшего жизнь за царя, был воздвигнут на центральной площади города в 1851 г. Колонна, возносящая вверх бюст спасенного монарха, с коленопреклоненным героем и рельефной композицией у подножия была снесена в 1918 г., новый памятник, сооруженный в 1968 г. сдвинут по осевой линии к береговому возвышению, увеличенному подсыпкой. Обращенная к волжским просторам монументальная фигура в длинных одеждах и с посохом, выполненная из светлого камня, стоит на гигантском пьедестале с памятной надписью как воплощение патриотической национальной идеи.

Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь, по легенде, был основан татарским мурзой Четом, а затем  нашел себе покровителей в лице династии Романовых. Мать царя Михаила Федоровича Романова владела богатой Костромской вотчиной и проживала с сыном в монастыре. Именно сюда прибыло великое посольство за молодым вновь избранным царем. Богоявленский Анастасиин монастырь основан в середине XV в. старцем Никитой, родственником, учеником и последователем преподобного Сергия Радонежского.  Главной святыней Богоявленского монастыря является икона Богоматери Федоровской XIII в. Это самое древнее произведение иконописи Костромы и издавна почитается как защитница города.